Антикоррупционная деятельность Антитеррористическая деятельность Образовательные достижения Наш профсоюз

postheadericon Форум

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Подвижные игры для малышей

В играх есть элементы подражания, например, идти вперевалку, как мишка, или прыгать, как зайка. Подражание — важная часть общения и начало взаимодействия между взрослыми и детьми. Во время подвижных игр включайте и свои актёрские способности: старайтесь выразительно проговаривать стихи с соответсвующими интонациями и мимикой. На начальном этапе помогайте малышу выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.
Для деток 4-6 лет с помощью этой подборки игр можно проводить весёлые физкультминутки.
_______________
МИШКА

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна:
(Потягиваемся)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил,
(Повороты и наклоны головы)
Наклонялся вбок, вперёд.
(Делаем наклоны)
Вот он по лесу идёт.
(Идём, переваливаясь с ноги на ногу)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
(Собираем воображаемые корешки)
В них — съедобные личинки:
Для медведя — витаминки.
_______________
ЗАЙКА

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Сжимаем-разжимаем пальчики)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Кулачки к груди, двигаем локтями вверх-вниз)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Подскоки с разных ног)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг и убежал.
(Прыжки на двух ногах, руки-лапки держим у груди)
_______________
СЛОНИК

Тянет слоник хобот вверх,
Хочет он достать орех.
(Встаём на носочки, тянемся вверх за руками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Надо пробовать опять.
(Повторяем упражнение)
_______________
ТОП-ТОП, ХЛОП-ХЛОП

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок — пятка, носок — пятка,
Мы танцуем без оглядки.
(Танцуем: руки на поясе, ножку вперёд на пяточку, (носок смотрит наружу), ножку вбок на носочек (колено смотрит внутрь), 3 притопа. 3 раза с обеих ног)
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.
(Движения по тексту)
_______________
КОШАЧЬЯ ЗАРЯДКА

Рано утром кот проснулся
И лениво потянулся.
(Потягиваемся. Встаём на четвереньки и выгибаем спинку)
Спать охота? — Не беда!
Разомнём-ка мы бока,
(Наклоны от пояса вправо-влево)
Руки к солнышку потянем
И на цыпочки мы встанем,
Чтобы вырасти повыше
И достать до нашей крыши.
(Встаём на носочки, тянемся вверх за руками)
Каждый день тянуться будем,
И про лень свою забудем.
(Наклоняемся вперёд, тянемся руками к носочкам)

Константин Костин
_______________
РАЗМИНКА

Ну-ка, дети, по порядку
Выходите на зарядку.
(Ходьба на месте)
Ноги выше поднимайте
И как петушки шагайте.
(Шагаем, высоко поднимая колени)
И вприпрыжку, как лошадка,
(Подскоки)
Дальше на носках, на пятках.
(Ходьба на носках, пятках)
А потом идём по кругу,
Как вагоны, друг за другом.
(Согнутые руки движутся вперёд-назад, говорим «чух-чух» и идём друг за другом — паровозик.)
_______________
ЛОСЁНОК

Тренируется лосёнок,
Набирается силёнок,
Возле дома спозаранку
Бегая через полянку.
Чтобы даже волк не мог
Укусить его за бок!
(Бег по кругу. Движение по кругу боковым прискоком в разные стороны. Бежим, высоко поднимая колени.)
_______________
ИГРА «ВОЛК И ЗАЙЦЫ»

(Выбираем ведущего — «волка»)
Вышли зайки на лужок,
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся,
Злого волка не боятся.
(Дети-зайцы свободно скачут)

Берегись, лесной народ!
На охоту волк идёт.
Разбежались все зайчата
И попрятались куда-то.
(Дети-зайцы замирают на месте)

Ищёт волк среди травы —
Не ворочай головы.
Кто хоть ухом поведёт,
Того волк к себе возьмёт.
(Волк пятнает тех, кто шевелится)
_______________
РЕПКА

Тянут, тянут бабка с дедкой,
Из земли большую репку.
(Приседаем 3-4 раза)
К ним пришла тут внучка,
Подбежала Жучка,
Кошка тоже потянула.
(После каждого персонажа делаем ещё по 1 приседанию)
Хоть держалась крепко,
Вытянута репка!
(Хлопаем)